Тахограф на автомобиль закон
Ни для кого не секрет, что на предприятиях функционируют контролирующие службы. Появились они достаточно давно. Контроль же удаленной работы подчиненных, например водителей, был неразрешимой проблемой. Водители со стажем знают, что в разное время учитывались разные показатели: то пройденный километраж, то количество израсходованного топлива. Но это полумеры, не дававшие полной и объективной картины. В конце концов появились тахографы, сначала примитивные, потом все более усовершенствованные. Вместе с их развитием менялось и законодательство.
Международные перевозки
Первая попытка создания единых требований для международных перевозчиков была предпринята в 1962 году. Тогда представители Бельгии, Великобритании, Германии, Люксембурга, Нидерланд, Польши, Франции и Швеции разработали и подписали Европейское соглашение, касающееся работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (сокращенно ЕСТР).
Позже, в 1970 году, в Женеве с участием большего количества стран в Соглашение был внесен ряд поправок и дополнений. Была подписана вторая редакция ЕСТР. В силу она вступила в 1976 году. Это соглашение с периодически вносимыми дополнениями и уточнениями действует и поныне. Создан реестр моделей тахографов, которые согласно ЕСТР разрешены к эксплуатации для выполнения международных перевозок.
СССР стал участником Соглашения в 1978 году. Россия подтвердила членство в ЕСТР в 1992 году.
Внутренние перевозки в РФ
Одним из первых документов, который обязывал использовать тахографы на ТС, содержал требования и правила использования, обслуживания и контроля этих устройств, был федеральный закон № 196 от 1995 года.
После этого появлялись новые законы, отменяющие старые или вносящие в них поправки. Назначались различные сроки обязательного оснащения ТС тахографами, которые пересматривались или продлевались.
На данный момент категории ТС, которые должны быть оборудованы тахографами, определены приказом № 36 Минтранса РФ. В нем же прописаны требования к тахографам и правила их использования, обслуживания и контроля. Порядок и сроки оснащения ТС тахографами определены приказом Минтранса № 273.
Модели тахографов, эксплуатация которых разрешена для внутренних перевозок в РФ, содержатся в реестре ФБУ «Росавтотранс». На сайте этого учреждения содержатся и сведения о мастерских, имеющих право устанавливать и обслуживать российские и европейские тахографы.
Что необходимо знать
Из вышеперечисленных нормативных документов следует:
- оснащение транспорта европейскими тахографами обязательно для осуществления международных перевозок;
- для перевозки пассажиров и грузов на территории РФ автотранспорт категорий M2, M3, N2 и N3 в обязательном порядке оснащается тахографами (за некоторым исключением – см. приказ № 36);
- контроль соблюдения требований нормативных документов осуществляется как на территории Европы, так и внутри России.
Владельцы автотранспорта должны четко понимать, что покупка первого попавшегося тахографа и его установка с помощью знакомого автослесаря – это впустую потраченные деньги и время. Необходимо приобрести разрешенный тахограф, установить его в правильной мастерской.
Именно такая мастерская есть в нашей компании. ООО «САМИТ» имеет все необходимые разрешительные документы, включая лицензию ФСБ на работу с шифровальной криптографической аппаратурой, и выполняет весь комплекс работ по установке и обслуживанию тахографов, оказывает помощь в оформлении карт и проводит обучение водителей. Подробности можно узнать на нашем сайте.