Установка тахографа по ДОПОГ

Тахограф – техническое средство, устанавливаемое в автомобиль и служащее для осуществления контроля соблюдения водителем транспортного средства режима труда и отдыха. В России тахографы на грузовые автомобили начали устанавливать с 80-х годов прошлого столетия. Это были аналоговые приборы, носителем информации у которых служил сменный бумажный диск – «шайба».

Начиная с 2000 года стали появляться цифровые тахографы, где носителем информации стала электронная часть тахографа и именная смарт-карта водителя. Долгое время в Российской Федерации на внутренних перевозках тахографы применялись исключительно в добровольном порядке. Обязательное использование тахографа на транспортном средстве было только в случае, если автомобиль осуществлял международные перевозки. Однако начиная с 23 января 2012 года государство обязало собственников транспортных средств максимальной массой свыше 3,5 тонн и/или числом пассажирских мест более 8 (категории транспортных средств M2, M3, N2 и N3), в том числе и транспортные средства предназначенные для перевозки опасных грузов, оборудовать свой транспорт тахографами (пункт 8(1) ТР 720).

Оборудование транспортных средств, находящихся в эксплуатации тахографами запланировано в револьверном порядке начиная с 1 апреля 2013 года и до 1 апреля 2015 года в зависимости от вида транспортного средства (Приказ Минтранса №273 от 21.08.2013г). После вступления в законную силу ТР ТС (с 1 января 2015 года) принципиально ничего не изменилось. ТР ТС закрепил понятие тахографа как объекта технического регулирования и компонента транспортного средства (п.65, таблица 4, приложение №1 ТР ТС). Также п. 10.5 приложения №8 ТР ТС требует исправности тахографа и запрещает его демонтаж. Обязательные технические требования к тахографу определены п. 65 приложения №10 ТР ТС, а также ГОСТ Р 53831-2010, требования которого обязательны к исполнению (Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств п. 146), что подтверждается соответствующим сертификатом соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств.

Сертификаты соответствия ТР 720 действуют в полном объеме до 1 июля 2016 года. На транспортном средстве может быть установлен (соответствует установленным требованиям) любой тахограф, который имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Исправность тахографа – это соответствие тахографа техническим требованиям, которые к нему (тахографу) предъявляются. Напоминаем, что соответствие тахографа техническим требованиям подтверждает Сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, а также соблюдение требований ГОСТ Р 53831-2010, где в частности, п 4.3.3.3 требуется наличия на транспортном средстве установочной таблички. Установочная табличка наносится каждый раз после проведения калибровки. Она содержит сведения о транспортном средстве, дате калибровки-проверки технического состояния тахографа, размер шин колеса (ведущего моста).

По факту осуществления калибровки выдается (мастерской допущенной к осуществлению работы с тахографами в установленном порядке, реестр расположен по адресу http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/registerasc/) Сертификат о калибровке тахографа, который служит подтверждением исправности тахографа. Ниже приведен пример Сертификата о калибровки тахографа. Обязательных требований к форме документа не существует, однако на примере красным выделены обязательные сведения, которые должны присутствовать на документе. Данный документ должен находиться у водителя в оригинальном виде (не копия).

Тахограф, как техническое устройство, проводит и фиксирует измерения, которые осуществляются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом. К такого рода измерениям, на основании Федерального Закона № 102 «Об обеспечении единства измерений», в частности подпунктов 5 и 19 пункта 3 статьи 1, предъявляются обязательные метрологические требования. В связи с этим тахограф должен являться средством измерения.

В настоящее время большинство производителей тахографов осуществляют или уже осуществили процедуру утверждения типа средства измерения для своей продукции (тахографа). Таким образом, тахограф является средством измерения. Основными показателями тахографа – результатами его измерений – являются такие значения как: значение пройденного пути, значение скорости движения и значение времени режимов труда и отдыха водителя.

Для обеспечения объективных и достоверных показаний тахографа, периодически осуществляются следующие процедуры:

  1. Калибровка тахографа – совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик (путь, скорость, время);
  2. Поверка тахографа – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия тахографа метрологическим требованиям.

Периодичность выше описанных действий определяется методикой поверки тахографа, которая разрабатывается производителем тахографа и обычно имеет значения: один раз в год, один раз в два года и один раз в три года. По факту осуществления поверки выдается Свидетельство о поверки тахографа, который служит подтверждением того, что тахограф соответствует метрологическим требованиям и его показания являются объективными и достоверными.

22-01-2016 17-12-45

Обязательных требований к форме документа не существует, однако на примере красным выделены обязательные сведения, которые должны присутствовать на документе. Номер на голограммной наклейке является уникальным и присуждается государственным органом, по нему осуществляется государственный контроль в области метрологии. Данный документ должен находиться у водителя в оригинальном виде (не копия). Свидетельство о поверке выдается на тахограф, и не имеет ни какого отношения к транспортному средству.

Обязанность тахографа быть метрологически поверенным (иметь Свидетельство о поверке) закрепляет пункт 7.9 Приложения № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Отсутствие факта метрологической поверки тахографа (отсутствие Свидетельства о поверки) является административным правонарушением, за которое предусмотрен административное наказание по ст. 19.19 КоАП РФ (штраф для юридических лиц до 100 тысяч рублей). За несоответствие тахографа требованиям законодательства, а также за неисправный тахограф, предусмотрено административное наказание по ст. 11.23 КоАП РФ. Или в другой но не менее значимой форме.

На основании определений, представленных в ГОСТе Р 53831-2010, датчик скорости и карта водителя (тахошайба) являются компонентами тахографа и отсутствие одного из них может квалифицироваться как неисправность тахографа. Любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемым изменениям или к не обнаруживаемой потере данных подлежит пломбировке (п. 4.3.4.2 (б) ГОСТ Р 53831-2010). На седельных тягачах, а также на транспортных средствах с открытой рамой, датчик скорости обычно находится в зоне визуального контакта. На таких транспортных средствах возможно осуществить контроль пломбировки датчика скорости.

Правила использования тахографов регламентируются одноименным разделом (приложение №3) Приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года (далее Приказ № 36). Ниже приводятся основные точки контроля настоящих правил:

  1. На транспортном средстве тахограф должен быть только один (п.2, Правил использования тахографа). Нарушение этого пункта может повлечь за собой манипуляции – основа которых это нарушение непрерывности получаемых данных с тахографа.
  2. Водитель обязан перед началом движения установить свою карту водителя в тахограф, второй водитель (сменщик) также обязан держать свою карту в тахографе в течении всего срока поездки, даже если он не управляет автомобилем, а находится на пассажирском месте (п .9 (1) Правил использования тахографа).
  3. Водитель обязан предоставить доступ к тахографу контролера и сделать необходимые распечатки по его требованию (п .9 (4) Правил использования тахографа).
  4. Водитель ОБЯЗАН знать как пользоваться тахографом (п .9 (9) Правил использования тахографа).
  5. Транспортное предприятие обязано обеспечить умение водителя пользоваться тахографом в соответствии с инструкцией по эксплуатации тахографа (п .13 (2) Правил использования тахографа).
  6. Транспортное предприятие обязано обеспечить своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его исправности (п.13 (3) Правил использования тахографа).
  7. Транспортное предприятие обязано обеспечить водителя расходными материалами (бумагой, тахошайбами) (п.13 (4) Правил использования тахографа).
  8. Транспортное предприятие обязано обеспечить наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа (п.11 (4) Правил использования тахографа).
Отзывы
Контакты

г. Воронеж, ул. Острогожская 73а

тел. +7 (473) 222-02-07

тел. +7 (473) 222-02-06

тел. +7-900-29-92-000

тел. +7-900-299-00-00

info@prosamit.ru

© 2024 Тахографы в Воронеже