Как заполнить шайбу тахографа
Несмотря на то, что в настоящий момент аналоговые тахографы уже не устанавливаются на транспортные средства, они еще эксплуатируются на многих автомобилях. Закон Минтранса России разрешает их использование до 1 января 2018 года, если они были установлены заводом-изготовителем или мастерской в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.09.
Поэтому вопрос правильного заполнения диаграммного диска (в народе – таходиск, тахошайба или просто шайба) все еще актуален. Водитель должен заполнять центральную часть диска, находящуюся в центре окружности.
Начало работы
Прежде всего, необходимо убедиться, что используемый диск соответствует модели установленного тахографа. Далее необходимо от руки внести следующую информацию:
- фамилия и инициалы водителя (позиция 1 на рисунке, изображающем центральную часть диаграммного диска тахографа);
- название населенного пункта, откуда начинается движение (позиция 2);
- текущую дату (позиция 4, строка 1);
- государственный номер ТС (позиция 5);
- показания одомера перед началом движения (позиция 7).
Конец смены
После окончания рабочей смены необходимо изъять диаграммный диск из тахографа и внести следующие данные:
- название конечного населенного пункта (позиция 3), которое может совпадать с началом маршрута;
- текущую дату (позиция 4, строка 2);
- показания одомера на момент изъятия шайбы (позиция 6);
- пройденный путь (позиция 8), определяемый как разность между позициями 6 и 7.
После этого диск отправляется на хранение.
В кабине водителя всегда должны находиться заполненные таходиски за прошлые 28 дней. По истечению этого срока они передаются на хранение предприятию. Срок хранения составляет три года. После этого их уничтожают.
Диски, включая установленный в тахографе, должны предъявляться контролирующему лицу по первому требованию.
После проверки контролирующее лицо обязано поставить на шайбе свой штамп. Если у инспектора ДПС штамп отсутствует, он должен сделать рукописную отметку на обратной стороне диска, где указать:
- свою фамилию и инициалы;
- номер своего подразделения;
- номер личного значка;
- место и время контроля диска.
Если в процессе проверки были выявлены нарушения, то диск копируется, а оригинал остается у водителя.
Обратная (красная) сторона используется при неработающем тахографе. Туда следует от руки заносить информацию о временных режимах работы. Параллельно следует заполнять и регистрационный листок. Контролер вправе потребовать у водителя регистрационные листки за текущую неделю и за последний день прошлой недели. Поэтому такие листки за указанный период должны находиться в кабине. Далее они передаются на предприятие, где должны храниться не менее одного года.
Обращаем внимание водителей, что одна шайба рассчитана максимум на 24 часа. Поэтому при многодневных рейсах диски следует менять ежесуточно. Правильное заполнение и хранение дисков и регистрационных листков может уберечь водителей от ненужных штрафов.