Дистанционный выключатель массы

Выключатель массы допог
Компания ООО «САМИТ» занимается переоборудование по ДОПОГ, в том числе установкой дистанционного выключателя массы. По вопросам установки дополнительного оборудования звоните по указанным контактам.

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого  ыключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)

Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи с учетом п. 9.1.1.1 ДОПОГ, п. 2.5 приложения №6 ТР ТС 018/2011 и п. 2.6 приложения №6 ТР 720.

В таблице применяются следующие обозначения:
Х – обязательное наличие
О – отсутствуют требования об обязательном наличии
А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в  опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех.

Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующую маркировку Ех).

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Внимание! На транспортных средствах, произведенных в Европейских странах специально для перевозки опасных грузов, главный выключатель аккумуляторной батареи может не иметь встроенной «кнопки» включения/отключения. В таком исполнении у главного выключателя аккумуляторной батареи внешнее устройство управления (кнопка включения) так же как и внутреннее (то, которое расположено в кабине т/с в соответствии с п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ), удалено от главного выключателя и часто представляет из себя тумблер с защитной крышкой и соответствующей маркировкой. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной батареи и являются его частью.

 

Отзывы
Контакты

г. Воронеж, ул. Острогожская 73а

тел. +7 (473) 222-02-07

тел. +7 (473) 222-02-06

тел. +7-900-29-92-000

тел. +7-900-299-00-00

info@prosamit.ru

© 2024 Тахографы в Воронеже