Тахограф аналоговый
Главное отличие аналогового прибора от цифрового тахографа– в способе записи и хранения данных. Если цифровые сохраняют сведения на тахограммах на электронных носителях, то аналоговые – на бумажных. Аналоговые аппараты внешне напоминают радиомагнитолы или спидометры. И они очень просты в использовании.
Данные на панели
Передняя панель устройства снабжена спидометром, а также часами. Внизу шкал расположены световые сигнализаторы. Тот, что находится слева, информирует пользователя, если происходят неполадки в процессе работы прибора. Например, если крышка не до конца закрыта или же в устройстве отсутствует диаграммный диск, возможно, не работает, как надо, перо самописца.
Сигнализатор в правой части аппарата информирует о превышениях уровня скорости, который задает сам водитель. Чтобы ввести этот параметр, нужно, открыв крышку, с помощью поворота винта найти в окошке цифру, которая нужна.
Работа счетчика
Под спидометром имеется счетчик, на котором отображается пробег автомобиля в сумме. Изображение двуцветное: километры обозначаются белыми цифрами, сотни метров – красными.
Справа и слева от счетчика установлены специальные ручки. Их функция – переключать записывание времени работы водителей и перерывов с первого режима на второй. Возможен третий вариант – фиксирование сразу двух режимов. В этом случае переключатель стоит на отметке, обозначенной квадратом, который перечеркнут линией.
Положения переключателя:
- В режиме вождения – во время движения;
- В режиме пассивной работы – когда машина работает, но останавливается, например, на красный сигнал светофора и так далее;
- «Молоточки крестом»: в этой позиции счетчик фиксирует периоды работы, исключая вождение – время, потраченное на ремонт или подписывание документов, и так далее;
- В режиме отдыха тумблер переключателя ставится на отметку «стульчик», в это время автомобиль не двигается.
Порядок работы
Запись времени, в течение которого водитель управляет автомобилем, запускается в автоматическом режиме – когда машина начинает двигаться. При этом тот водитель, что в данный момент сидит за рулем, фиксируется счетчиком под номером «первый». Его напарник – как «второй».
Данные о работе первого водителя отображаются на диске диаграммном: он расположен в верхней части тахографа. Сведения о втором водителе вносятся на диск под разделительной крышкой. Соответственно, когда водители пересаживаются, диски нужно тоже переместить.
Чтобы подготовить диаграммный диск к работе, нужно вставить его в паз под крышкой аппарата спереди так, чтобы лицевая сторона диска смотрела вверх. Время работы диска ограничивается 24-мя часами. Диаграммные диски для аналоговых тахографов сделаны из особой бумаги, окрашенной в несколько слоев: сначала – краска черного цвета, затем пластик прозрачный, потом оксид цинка (белый). Верхний слой – шкала и знаки.
Принцип действия
Самописец, которым оборудован прибор, перемещается по диску. Его игла снимает верхний слой покрытия – белый. Под ним открывается черная краска – получается след, который впоследствии помогает идентифицировать прибор. Диск устанавливается в аппарат только под определенным углом. Конкретное положение помогает придать специальное отверстие в форме груши.
На обратной стороне диска нанесены графы: в них от руки можно записывать официальные обозначения. В прямоугольники вносится номер определенной страны (Германия обозначается единицей, Россия – 22), список номеров, которые официально утверждают устройства и значения скорости, максимально возможные для данного автомобиля. Временные отрезки, в течение которых велась запись на диск, выглядят как полоски разной высоты и заштрихованные ровным слоем.
Все записи аналогового тахографа разделяются на четыре временных отрезка:
- Управление автомобилем;
- Нахождение водителя на рабочем месте;
- Работа водителя за пределами кабины;
- Отдых (перерыв).
Перед тем, как включить прибор, водителю необходимо проверить, подходят ли диаграммные диски к используемой модели тахографа. Затем водитель вписывает в тахокарту от руки:
- Свои инициалы и фамилию;
- Вносит наименования населенных пунктов, в которых карта устанавливалась и вынималась;
- Даты, когда совершалась установка и изъятие карты, государственный номер автомобиля;
- Данные одометра, снятые перед началом и окончанием рабочего дня;
- Пробег автомобиля за 24 часа.
Навигация
Предыдущая статья: ← Аналоговый тахограф KIENZLE 1324
Следующая статья: Цифровой тахограф Атол Drive 5 →