Как обмануть тахограф
Пока власти ужесточают требования к контрольно-измерительным устройствам, а законодательство повышает степень контроля за режимом работы водителей, вопрос: «А можно ли обмануть тахограф?» появляется у все большего числа людей.
Вне закона
Отключить прибор можно, но эти действия незаконны, и водитель, совершающий подобные махинации, рискует подвергнуться соответствующему наказанию. Все это может обернуться не только административным штрафом, но и лишением бизнеса.
Принцип действия
Зная принципы работы тахографических устройств, можно корректировать данные приборов. Контроль выполнения порядка работы и отдыха строится в них на точной фиксации времени и скорости автомобиля, а также факта движения авто или его отсутствия. Время фиксируется таймером, встроенным в аппарат – в устройствах старого образца. А в более современных приборах – по сведениям, полученным со спутников навигационных систем.
«Скорректировать» эту информацию и тем самым «обмануть» тахограф, не удастся. Единственное, что можно сделать – повлиять на данные о скорости и показатели движения или остановки автомобиля.
Аналоговый тахограф
Если речь идет о тахографе аналоговом, сначала надо отключить электропитание. Можно установить «жучок» или тумблер, или же поступить радикально – обрезать провода. Прибор перестанет работать и фиксировать нарушения в вождении авто.
Важно помнить, что такая самодеятельность обойдется в солидный штраф. За перекалибровку прибора закон предусматривает наказание в сумме от трех тысяч рублей и выше. За переподключение устройства – тысячу рублей и больше. Плюс запрет пользоваться автомобилем.
Второй вариант обмана аналогового тахографа – выключить датчик скорости или воздействовать на его работу. Кто-то просто обрезает провода датчиков. Кто-то ставит на них магниты, вставляет разные болты и скрепки, тем самым блокируя трос: он перестает вращаться. Прибор не получает сигналы от датчика и «не знает», с какой скоростью движется автомобиль, и движется ли он вообще. Диск (шайба) при этом фиксирует ошибку датчика.
Это служит прямым указанием водителю отправиться в ближайшую мастерскую, где починят датчик и выполнять калибровку тахографа. Ездить с неисправным прибором нельзя: за это водителю могут выписать штраф или запретить пользоваться машиной. Суммы, которые придется выложить за починку прибора: три тысячи рублей и более – за перекалибровку устройства, тысяча рублей и выше – за переподключение скоростного датчика, полторы тысячи рублей и больше – за новый датчик.
Цифровой тахограф
Тахограф цифрового типа обмануть сложнее. Сделать это самостоятельно не получится. Нужны связи в мастерской, чтобы получить доступ к программатору прибора.
В отличие от аналогового прибора, вмешательство в работу цифрового скрыть не удастся. Приемник ГЛОНАСС, который встроен в устройство, постоянно фиксирует данные о скорости автомобиля. Кроме того, тахографы на грузовые автомобили имеют встроенный акселерометр: он отслеживает движение машины с точностью в сто процентов.
Вдобавок, производители авто выполняют подключение приборов по кану, а взаимная передача сведений настраивается так, что аппарат «общается» с бортовым компьютером авто. И если он выключается, могут возникнуть сбои, скорость может отображаться некорректно, а на приборной панели может возникнуть сигнал «Чек». Не получая сведения от скоростного датчика, перестанет действовать спидометр.
Ошибки, вернее, их часть, будут отражены в отчете «Событий и ошибок», который можно распечатать. Он зафиксирует отключение электропитания, и датчика скорости, а также движение без карты, превышение скоростного режима и порядка работы водителя.
Навигация
Предыдущая статья: ← Лицензия ФСБ на активацию тахографов с СКЗИ
Следующая статья: Лицензия на криптографию ФСБ →