Блок СКЗИ тахографа

skziДанные, регистрируемые тахографом, служат основанием для наказания или оправдания водителя, а во многих странах к тому же признаются юридическим документом. Именно поэтому хранящаяся на нем информация должна быть объективной. С этой целью применяются различные средства защиты и шифрования данных.

В России используется программно-аппаратный комплекс, называемый средством криптографической защиты информации, сокращенно СКЗИ. Иногда его еще называют навигационным криптозащитным модулем, НКМ. Требования по его применению в составе тахографа определены приказом Минтранса РФ № 36. В  тахографе может быть активирован и использован только один блок СКЗИ, модель которого занесена в реестр ФБУ «Росавтотранс». На сегодняшний день это две модели: «НКМ-1» и «НКМ-2», выпускаемые московским производителем ООО «Спецпроект-2».

Все операции, которые проводятся с блоком СКЗИ, должны выполняться в строгом соответствии с «Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации». Положение утверждено приказом ФСБ России № 66. К работе по обслуживанию средств криптозащиты допускаются только мастерские, имеющие лицензию ФСБ.

Блок СКЗИ осуществляет шифрование и дешифрование информации и обеспечивает:

  • проверку подлинности (аутентификацию), информация о которой регистрируется в архиве НКМ;
  • целостность и достоверность информации, записываемой в неизменном виде в защищенную память (архив);
  • возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации данных;
  • хранение информации для создания и проверки электронной подписи;
  • получение значений времени и координат, которые преобразуются из сигналов ГЛОНАСС/GPS;
  • определение местонахождения ТС с точностью до трех метров.

Доступ к информации, хранящейся в архиве СКЗИ, зависит от типа карты, которой обладает конкретное лицо. В общих чертах схема работы тахографа с НКМ в зависимости от типа применяемой карты выглядит следующим образом:

  • Карта водителя (рабочий режим). В архиве СКЗИ регистрируются режимы движения ТС, периоды труда и отдыха водителей, возникающие сбои и неисправности и т.п. Вся информация предварительно шифруется.
  • Карта контролера (режим контроля) и карта предприятия (режим предприятия). Доступна выгрузка информации из архива СКЗИ на внешние носители. К выгружаемым данным автоматически добавляется информация об используемой карте, значение счетчика событий, время, дата и координаты места проведения операции. Эта же информация заносится в защищенный архив.
  • Карта мастерской (режим корректировки установочных данных). Разрешается внесение установочных и идентификационных данных тахографа, а также их изменение. Данные об используемой карте мастерской, счетчик событий, время и место внесения информации заносятся в защищенный архив СКЗИ.

Если по какой-либо причине тахограф выводится из эксплуатации, блок СКЗИ в обязательном порядке демонтируется и передается предприятию, которое должно хранить его в течение одного года. Информация об этом должна направляться в ФБУ «Росавтотранс». По окончанию хранения предприятие утилизирует блок СКЗИ и извещает об этом ФБУ «Росавтотранс».

Создание и выдача карт к тахографу и квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ производится с соблюдением требований Федерального закона № 63 «Об электронной подписи». Их выпуском и аннулированием занимается удостоверяющий центр. Срок действия сертификатов НКМ и цифровых подписей составляет три года.

Чтобы заменить блок СКЗИ на тахографе в Воронеже, перейдите по ссылке и оформите заявку.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отзывы
Контакты

г. Воронеж, ул. Острогожская 73а

тел. +7 (473) 222-02-07

тел. +7 (473) 222-02-06

тел. +7-900-29-92-000

тел. +7-900-299-00-00

info@prosamit.ru

© 2024 Тахографы в Воронеже