Новые стандарты ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – это глобальная система спутниковой навигации, разработка которой началась еще во времена СССР по приказу Министерства обороны. В дальнейшем ее развитием стали заниматься российские специалисты. Является одной из двух ныне действующих глобальных систем навигации (есть еще американская GPS). По распоряжению Президента России (указ № 638 от 17.05.2007) любой человек в любой точке мира имеет неограниченный и бесплатный доступ к ее гражданским сигналам.
Навигация с помощью ГЛОНАСС становится все более распространенной. Наряду с постоянным совершенствованием системы меняются и предъявляемые к ней требования. Сейчас разработку стандартов осуществляет НИИ прикладной телематики. Ряд разработанных новых стандартов вступят в силу со второго полугодия 2015 года.
Новые требования касаются навигационной аппаратуры ГЛОНАСС, устанавливаемой на коммерческий транспорт, занятый в сфере пассажирских перевозок, и ТС категории N для перевозки опасных, крупногабаритных, специальных грузов и бытовых отходов. Сразу поспешим успокоить владельцев транспортных средств – применение новых стандартов не является обязательным и будет происходить на сугубо добровольной основе.
Основная цель – привести стандарты в соответствие с техническими нормами документа «О безопасности колесных транспортных средств» (регламент Таможенного союза) в отношении навигационной аппаратуры для указанных выше категорий транспорта. Стандарты будут служить ориентиром для компаний, занимающихся разработкой программно-аппаратных средств.
Если говорить конкретнее, то разработано четыре новых ГОСТа:
- «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров. Общие технические требования». В документе определяется состав навигационной аппаратуры для ТС категории М и содержатся требования к этому оборудованию, к его компонентам и к протоколам обмена и передачи данных. Кроме того, документ определяет нормы, обеспечивающие возможность подключения к аппаратуре дополнительного оборудования.
- «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. Общие технические требования». В стандарте содержится перечень требований, аналогичных предыдущему документу, с той разницей, что речь идет о транспортных средствах категории N.
- «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы функционального тестирования». В документе описывается порядок и методы проведения испытаний на функциональное соответствие навигационной аппаратуры, предназначенной для ТС категории М.
«Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний на соответствие требованиям к электробезопасности, климатическим и механическим воздействиям». Стандарт описывает методы, порядок подготовки и проведения испытаний аппаратуры на соответствие указанным требованиям.
Навигация
Предыдущая статья: ← Разблокировать карту водителя для тахографа
Следующая статья: Тахограф, цена с установкой →