Тахографы в Воронеже — закон и реальность

С 1 апреля 2015 года автотранспорт категории M2, M3, N2 и N3, не попавший в исключения, перечисленные в приказах Минтранса № 36 от 13.02.13 и № 470 от 17.12.13,  должен оснащаться цифровыми тахографами.

Тахогаф – это внешне похожий на магнитолу прибор, который регистрирует режим труда и отдыха водителя, скорость движения транспорта и всевозможные события, происходящие в пути (например, поломки или исчезновение напряжения). Вся записываемая информация шифруется и, как заверяют производители, надежно защищена от взлома и подделки. Поэтому распечатка тахографа может стать оправдательным документом для водителя при ДТП или послужить причиной штрафа за несоблюдение ПДД.

Корреспонденты Воронежского областного телевидения решили выяснить, какова реальная ситуация с выполнением приказа на территории области. Они побывали в мастерской ООО «САМИТ», которая имеет сертификат на установку и обслуживание тахографов.

В мастерскую поступает масса звонков от транспортных компаний и непосредственно от водителей, на чьих автомобилях уже установлен тахограф. Звонящие задают практически один и тот же вопрос – правда ли, что с помощью тахографа за транспортом теперь будут следить? «Наши специалисты каждый раз объясняют, что тахограф не шпионит, регистрируемые данные хранятся в его памяти и никуда не передаются» – говорит директор ООО «САМИТ».

Согласно нормативным документам тахограф может через антенну принимать сигналы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Кроме того, допускается прием и передача сигналов GSM/GPRS.

Побывали телевезионщики и на посту ДПС. Е.Бирюков, государственный инспектор технического надзора, рассказал, что в результате проверок за три дня было составлено 75 протоколов. При этом контролю подвергался только транспорт, который уже давно должен быть оснащен тахографами. За то время, которое корреспонденты провели на посту, они стали свидетелями проверки более десяти автомобилей. Тахографы оказались установлены только на двух ТС. Правда, в одном случае он оказался поломанным. Водитель же второго автомобиля (с исправным прибором) не умел им пользоваться. Инспектор провел для него мастер-класс эксплуатации устройства вплоть до получения распечатки тахографа.

«Проверка показала, что должностные лица, директора предприятий не понимают всю ответственность и не готовы устанавливать тахографы на свои транспортные средства» – сказал Бирюков.

Водители  и владельцы транспорта должны понимать, что нарушение норм закона грозит применением к ним штрафных санкций. Руководителям транспортных предприятий следует озаботиться обучением персонала правилам использования тахографа, а не полагаться на смекалку водителей и мастер-классы инспекторов ДПС. Затраченные деньги сторицей окупятся будущей экономией на штрафах.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Отзывы
Контакты

г. Воронеж, ул. Острогожская 73а

тел. +7 (473) 222-02-07

тел. +7 (473) 222-02-06

тел. +7-900-29-92-000

тел. +7-900-299-00-00

info@prosamit.ru

© 2018 Тахографы в Воронеже