Установка системы АБС

Компания ООО «САМИТ» переоборудует транспортные средства по ДОПОГ. У нас полный спектр услуг. Если у Вас возникнут вопросы, звоните по телефонам в контактах.

Тормозная система транспортных средств EX/II, EX/III, FL, АТ обязана соответствовать всем техническим требованиям правил ЕЭК ООН №13 (в соответствии с п.9.2.3.1.1 ДОПОГ) без учета даты первой регистрации. Тормозная система транспортных средств EX/III, FL, АТ с разрешенной максимальной массой механического транспортного средства менее 16 тонн или допущенного к буксировке прицепа менее 10 тонн, прицепа разрешенной максимальной массой менее 10 тонн также должна соответствовать всем техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13, за исключением наличия антиблокировочной системы.

Тормозная система транспортных средств EX/II должна соответствовать всем техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13, за исключением наличия антиблокировочной системы вне зависимости от массы транспортного средства EX/II. Тормозная система транспортных средств перевозящих опасные грузы в упаковке, навалом/насыпью (за исключением класса 1), при регулируемой температуре должна соответствовать всем техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13 (в том числе и наличию антиблокировочной системы), если транспортное средство впервые зарегистрировано после 30 июня 1997 года.

Требования к транспортным средствам MEMU идентичны требованиям к транспортным средствам EX/III (п. 9.2.1.2 ДОПОГ) В случае если на транспортном средстве система АБС не установлена заводом изготовителем, то собственник т/с может ее установить и оформить в законодательном порядке. При этом, необходимо учитывать, что если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №13, то после физической установки на т/с системы АБС оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС транспортного средства, наличие системы АБС на данном транспортном средстве предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.

Если в ОТТС отсутствует информация о проведении процедуры подтверждения соответствия правилам ЕЭК ООН №13 то оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения.

Распознать наличие системы АБС на транспортном средстве не прибегая к инструментальной диагностики не составляет ни какого труда. Для этого необходимо знать следующее.

Рядом с тормозным механизмом каждого колеса обязательно располагается модулятор АБС (кран, который механическим способом и с высокой частотой прерывает тормозное усилие, прикладываемое тормозными колодками к тормозному барабану или тормозному диску, в момент активации системы АБС. Управление модулятором производится блоком управления АБС по электрическому кабелю, который присоединяется к модулятору посредством герметичного разъема). Наиболее подходящее место для его обнаружения это внешняя часть рамы в районе передних колес. Однако необходимо помнить, что модуляторы АБС как задние, так и передние могут находиться и с внутренней стороны рамы транспортного средства.

На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС»,
служащие для сигнализации неисправности системы (первая – автомобиля, вторая – прицепа). После включения зажигания эта лампа должна загореться, после чего возможно ее мигание с некоторым интервалом (в зависимости от производителя системы АБС), после чего лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности системы АБС (пункт 4.1.1 и 4.2 приложения №13 Правил ЕЭК ООН №13).

После включения зажигания на автомобиле, система АБС проводит самодиагностику. Это всегда сопровождается небольшой серией громких и четких щелчков всех модуляторов АБС (в том числе и на прицепе и полуприцепе в случае его наличия). Наличие щелчков, подтверждающих работоспособность модуляторов регламентирует п. 4.1.2 приложения13 Правил ЕЭК ООН №13.

На транспортном средстве (автомобиле, прицепе или полуприцепе), предусмотренном для движения в составе автопоезда, помимо основных «световых» соединительных розеток
присутствует еще одна – розетка АБС/ЕБС. Эта розетка крупнее «световых» и имеет 5 или 7 контактов (не больше) (п. 5.1.3.6.Правил ЕЭК ООН №13).

На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие приспособления, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения (пункт 5.2.2.9 Правила ЕЭК ООН №13). Таким приспособлением могут служить энергоаккумуляторы, установленные хотя бы на одной из осей
прицепа/полуприцепа или кран аварийного затормаживания. Кран аварийного затормаживания, или любой другой пневматический кран, имеющий в качестве дополнительной функции функцию аварийного затормаживания, может быть расположен в любой части транспортного средства.

Однако его наличие и исправность очень легко проверить. Для проверки необходимо рассоединить воздухопроводы на сочленении тягача и прицепа/полуприцепа. После этого «продвинуть» тягач на 5- 10 метров. Если на прицепе/полуприцепе установлен кран аварийного затормаживания и он исправен, то колеса прицепа/полуприцепа не будут вращаться –
прицеп/полуприцеп «пойдет на юз».

Обязательное наличие энергоаккумуляторов хотя бы на одной из осей прицепа/полуприцепа обусловлено требованиями чтобы стояночная тормозная система обеспечивала неподвижность транспортного средства на подъеме и спуске – даже при отсутствии водителя – за счет поддержания рабочих частей в заторможенном положении с помощью чисто механического устройства. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение как со своего места так и находясь рядом с прицепом/полуприцепом (п.5.1.2.3 Правил ЕЭК ООН №13).

На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (пункт 5.2.2.10 Правила ЕЭК ООН №13, с учетом п. 5.1.2.3 о возможности активации стояночного тормоза, в том числе, и со своего рабочего места).

Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп (пункт 5.1.3.8 Правила ЕЭК ООН №13).

На автотранспортных средствах полной массой полной массой выше 16 тонн или допущенных к буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов. Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». Также, в качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.

Отзывы
Контакты

г. Воронеж, ул. Острогожская 73а

тел. +7 (473) 222-02-07

тел. +7 (473) 222-02-06

тел. +7-900-29-92-000

тел. +7-900-299-00-00

info@prosamit.ru

© 2018 Тахографы в Воронеже